Введение
Глава 1. Теоретические основы конкурентоспособности строительных предприятий
1.1 Понятие конкурентоспособности
1.2 Параметры конкурентоспособности в строительстве
1.3 Показатели конкурентоспособности
Глава 2. Анализ конкурентоспособности предприятия ООО «Орион»
2.1 Характеристика предприятия ООО «Орион»
2.2 Анализ внешних факторов конкурентоспособности
2.3 Анализ внутренних факторов конкурентоспособности
Глава 3. Пути повышения конкурентоспособности предприятия ООО «Орион»
3.1 Совершенствование конкурентной стратегии организации
3.2 Тактические действия по улучшению стратегии
3.3 Расчет эффективности тактических действий
Заключение
Список использованной литературы
1. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической дяетельности предприятия. – М.: «Дело и сервис», 2008. – 256 с.
2. Аванесов Ю.А., Васькин Е.В., Клочко А.Н. Основы коммерции. – М.: «Люкс-арт», 2008. – 289 с.
3. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика. – М.: Цент экономики и маркетинга, 2008. – 239 с.
4. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 115 с.
5. Амблер Т. Практический маркетинг / Пер. с англ.; Под общ. ред. Ю. Н. Каптуревского. — СПб.: Питер, 2008. - 400 с.
6. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий (объединений): Учебник / под ред. В.А. Раевского. - 2-е изд., перераб. И доп.- М.:Финансы и статис., 2008. – 415 с.
7. Ансофф И. Стратегическое управление / Под ред. Л.И. Евенко / Пер. с
англ. — М.: Экономика, 2008. — 513 с.
8. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и тактика фирмы. – М.: финстатинформ, 2008. – 104 с.
9. Багиев Г.Л., Аренков И.А. Основы современного маркетинга: Учеб.-нагляд. пособие / Санкт-Петербург.ун-т экономики и финансов, Каф. Маркетинга. – СПб.: Изд-во Санкт-Петербург. Ун-та экономики и финансов, 2008. – 116 с.
10. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2008.- 405 с.
11. Беляевский И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. пособие. — М.: Финансы и статистика, 2008. — 320 с.
12. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной дея-тельности предприятия: Учебное пособие.– М.: ИНФРА-М, 2008.–215 с.
13. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. – М.: Русская Деловая Литература, 2008. – 416с.
14. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности: Пер. с англ. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 178 с.
15. Бизнес-план. Методические материалы. / Под ред. Н.А.Колесниковой. – М.: Финансы и статистика, 2008. - 256 с.
16. Бизнес-планирование: Учебник/ Под ред. В.М.Попова и С.И.Ляпунова.-М: Финансы и статистика, 2008.- 672 с.
17. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. – М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем", 2008. – 189 с.
18. Богатин Ю.В. Экономическая оценка качества и эффективности работы предприятия. – М.: Изд-во стандартов, 2008. – 216 с.
19. Браверман А.А. Маркетинг в российской экономике переходного периода: Методология и практика. -–М.: Экономика, 2008. – 639 с.
20. Бурцев В. В. Сбытовая и маркетинговая деятельность. Типовые долж-ностные инструкции, внутрифирменные документы. — М.: «Эк¬замен», 2008. – 196 с.
21. Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия: Учеб. пособие. – Мн.: Высш. шк., 2008. – 367с.
22. Воронов А.А. Оценка и менеджмент конкурентоспособности продукции. — Краснодар, 2008. – 346 с.
23. Гельвановский М., Жуковская В., Трофимова И. Конкурентоспособ¬ность в микро-, мезо- и макроуровневом измерениях // Российский экономи¬ческий журнал. - 2009. - № 3. - с. 67-77.
24. Герасименко Г.П. Анализ хозяйственной деятельности снабженческо - сбытовых организаций.- М.: Финансы, 2008. - с. 3-35.
25. Герчикова И.Н. Маркетинг: Организация. Технология. – М.: Школа международного бизнеса МГИ, 2008. – 80 с.
26. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. – 501с.
27. Голиков Е.А. Маркетинг и логистика: Учеб.пос. – М.: Издательский дом «Дашков и К», 2008. – 456 с.
28. Гольдштейн Г.Я, Катаева А.В. Маркетинг: Учебное пособие для маги-странтов. — Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2008. — 107 с.
29. Гурков И.Б., Титова Н.Л. Тенденции изменения конкурентоспособно¬сти отечественной продукции // Маркетинг. - 2008. - № 1. - с. 20-31.
30. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. – М.: ИКЦ "Маркетинг", 2008. – 417 с.
31. Долбунов А. Маркетинговая концепция управления предприятием //Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. - №2. – с. 17-22.
32. Долинская М.Г., Соловьев И.Н. Маркетинг и конкурентоспособность
промышленной продукции. — М.: Изд-во стандартов, 2008. – 219 с.
33. Журавлев В.В., Савруков Н.Т. Анализ хозяйственно-финансовой деятельности предприятий. Конспект лекций: ЧИЭМ СПбГТУ. Чебоксары, 2008. – 135 с.
34. Захарченко В.И. Оценка и анализ конкурентоспособности предприятий //Машино¬строитель. - 2008. - №11. - с. 13-17.
35. Зиннуров У.Г., Ильясова Л.Р. Проблемы оценки конкурентоспособнос¬ти товаропроизводителей// Экономика и управление. -2008. - № 4. - с. 47-52.
36. Клейнер Г. Механизмы принятия стратегических решений и стратеги-ческое планирование на предприятиях// Вопросы экономики. - 2008. - № 9. – с.. 46-65.
37. Кононенко Н. В. Выбор конкретных методов маркетинговых исследо-ваний: соотношение качественных и количественных подходов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. - № 2. – с. 75-81.
38. Костин ИМ., Фасхиев Х.А. Измерение конкурентоспособности предприятий /Те¬зисы докладов Международной научно-практической конференции «Ме-неджмент организации XXI века». - Наб. Челны: КамПИ, 2008. - с. 115-117.
39. Котлер Ф. Основы маркетинга / Перевод с англ. В.Б.Боброва; Общ. ред. и выступ. ст. Е.М.Пеньковой. – М.: Прогресс, 2009. – 733 с.
40. КрофтМ.Дж. Сегментирование рынка. - СПб.: Питер, 2009. -128 с.
41. Круглякова В.Г. Коммерческое товароведение продовольственных товаров. – М.: ИТК "Дашков и КО", 2008. – 240 с.
42. Крылов И.В. Маркетинг: (Социология маркетинговых коммуникаций): Учеб. пособ. – М.: Центр, 2008. – 189 с.
43. Любушин Н.П., Лещева В.В., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. пособие . – М.: Юнити-Дана, 2008. – 471 с.
44. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. — СПб.: Питер, 2008. - 320 с.
45. Максимов И. Оценка конкурентоспособности промышленного предпри-ятия // Маркетинг. - 2008. - № 3. - с. 33-39.
46. Маркетинг: Учеб-к для вузов по спец «Маркетинг и Менеджмент» / Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и Биржи, 2008. – 558 с.
47. Мисаков В. С. Анализ конкурентоспособности фирмы. — М.: Финан¬сы и статистика, 2009. - 225 с.
48. Маркетинговые исследования / Божук С.Г., Ковалик Л.Н. – СПб.: Питер, 2009. – 304 с.
49. Моисеева Н., Кнышева Л. Маркетинговая активность как фактор конкурентоспособности фирмы // Маркетинг. – 2009. - №6. – с. 25-28.
50. Никишкин В.В. Торговый маркетинг. — М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2008. – 372 с.
51. Панкратов Ф.Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов ВУЗов. –М.: Информационно-внедренческий центр “Маркетинг”, 2008. – 291 с.
52. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. – М.: ИКЦ «Маркетинг», 2008. – 344 с.
53. Панкрухин А. П. Маркетинг: учебник.– М.: ИКФ Омега-Л, 2008. – 656 с.
54. Попов Е. В. Теория маркетингового исследования: Монография — Екатеринбург: Урал. техн. ун-т., 2008. - 200 с.
55. Попов Е. Теория сегментации рынка // Маркетинг. - 2009.- № 5.- с. 3-14.
56. Портер М. Международная конкуренция / Пер. с англ.; Под. ред.
В.Д. Щетинина. — М.: Международные отношения, 2008. – 318 с.
57. Портер М. Э. Конкуренция: Учеб. пос. / Пер. с англ. - М.: Издатель¬ский дом «Вильяме», 2009. - 495 с.
58. Родионова Л.Н., Кантор О.Г., Хакимова Ю.Р. Оценка конкурентоспо-собности продукции// Маркетинг в России и за рубежом. - 2009. - № 1. - с. 63-77.
59. РосситерДж. Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров / Пер. с англ. Под ред. Л. А. Волковой. - СПб.: Питер, 2008. - 656 с.
60. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 2-е изд., перераб. И доп. – Мн.: ИП «Экоперспектива», 2009. – 498с.
61. Современный маркетинг / под ред. Е.В.Хруцкова. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 256 с.
62. Таран В.А. Конкурентоспособность предприятий: проблемы современной политики и стратегия в области качества //Машиностроитель. – 2009. - №2. – с. 6-12.
63. Терещенко В.М. Маркетинг: новые технологии в России. – СПб.: Питер, 2008. – 278 с.
64. Фасхиев Х.А. Оценка экономической эффективности качества и конкурентоспособности изделий // Вестник машиностроения. - 2008. - №10. - с.59-66.
65. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учебное пособие. —
2-е изд. - М.: Гном-Пресс, 2009. – 309 с.