Введение...................................................................................................................3
Глава I. Теоретическое обоснование влияния телевизионных передач на нравственное воспитание младших школьников................................................8
1.1 Содержание нравственного воспитания младших школьников..........8
1.2 СМИ как элемент образовательной среды..........................................14
1.3 Возрастные особенности детей младшего школьного возраста.......18
Выводы по 1 главе.................................................................................................27
Глава II. Опытно – экспериментальная работа по изучению телевизионной среды и ее влияния на нравственное воспитание современных детей младшего школьного возраста.............................................................................29
2.1 Анализ телепрограмм для детей с целью отражения в них нравственной тематики.........................................................................................29
2.2 Исследование зрительских предпочтений детей младшего школьного возраста...............................................................................................41
2.3 Педагогические условия влияния телевизионной среды на нравственное воспитание младших школьников...............................................46
Выводы по 2 главе.................................................................................................54
Заключение.............................................................................................................56
Список литературы................................................................................................61
Приложение............................................................................................................65
I. Источники:
1. Терегулов Ф.Ш. Обобщение педагогического опыта. М., 2009.
2. Ушинский К.Д. Собрание сочинений. Т.2. М., 1985
3. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения. Т.2. М., 1980.
4. Лемиш Д. Жертвы экрана. Влияние телевидения на развитие детей. М., 2011.
5. Пацлаф Р. Застывший взгляд. Физиологическое воздействие телевидения на развитие детей. М., 2009.
6. Зазнобина Л.С. Медиаобразование в школе. Как выжить в мире СМИ.
М., 2011.
II. Литература
7. Монографии, статьи Артюхова И.С. Ценности и воспитание // Педагогика. 2009. №4.
8. Архангельский Н.В. Нравственное воспитание. М., 1979.
9. Бакштановский В.И. Моральный выбор личности: альтернативы и решения. М., 1983.
10. Божович Л.И. О нравственном развитии и воспитании детей // Вопросы психологии. М., 1975.
11. Болдырев Н.И. Методика воспитательной работы в школе. М., 1979.
12. Болдырев Н.И. Нравственное воспитание школьников. М., 1979.
13. Братусь Б.С. Психологические аспекты нравственного развития личности. М., 1977.
14. Васильева З.Н. Нравственное воспитание учащихся в учебной деятельности. М., 1978.
15. Виноградова Н.Д. Привычка - основа нравственного воспитания // Педагогика. 2008. №5.
16. Гавриловец К.В., Казимирская И.И. Нравственно-эстетическое воспитание школьников. Минск, 1988.
17. Грачев Г.В. Информационно-психологическая безопасность личности: состояние и возможности психологической защиты М, 2008.
18. Гриценко А.В. Влияние сцен насилия, демонстрируемых на телевизионных экранах, на поведение детей и подростков в реальной жизни // Педагогика. 2011. №5.
19. Дробницкий О.Г. Проблемы нравственности. М., 1977. Журин А.А. Информационная безопасность как педагогическая проблема // Педагогика. 2011. №4.
20. Иосифян С. А, Петровский В.А. Детский кинематограф // Социс. 2008. № 3.
21. Каиров И.А. Нравственное развитие младших школьников в процессе воспитания. М., 1979.
22. Калюжный А.А. Роль учителя в нравственном воспитании школьников. М., 2008.
23. Леонтьев А.Н. Потребности и мотивы деятельности // Психология. Под ред. А. А. Смирнова. М., 1962.
24. Макаренко А.С. Проблемы школьного советского воспитания // Сочинения. Т.5.М., 1976.
25. Марьенко И.С. Основы процесса нравственного воспитания в школе. М., 1980.
26. Марьенко И.С. Нравственное становление личности школьника.М., 1985.
27. Матвеева Л.И. Развитие младшего школьника как субъекта учебной деятельности и нравственного поведения. СПб., 2008.
28. Мудрик А. Индивидуальная помощь в социальном воспитании // Новые ценности образования: Забота - поддержка - консультирование. М., 2009.
29. Нравственное воспитание личности школьника. Под ред. Колдунова Я.И. Калуга, 2010.
30. Нравственное развитие младшего школьника в процессе воспитания. Под ред. Каирова И.А., Богдановой О.С.М., 2008.
31. Рондели Л.Д. Киноменю школьников // Социс. 2010. № 3.
32. Рубинштейн С.Л. Психолого-педагогические проблемы нравственного воспитания школьников. М., 2009.
33. Семенов В.Е. Дисфункциональные тенденции в современной художественной культуре в России // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. 2009. №1.
34. Смирнов И. Субкультурная революция: о современной молодежной культуре // Знамя. 2010. №7.
35. Собкин В.С. Телевидение и образование: Опыт социологических исследований 1980 - 90-х // Образование и информационная культура. Социологические аспекты. Труды по социологии образования Т.5. Вып.7/Под ред В.С. Собкина, М., 2010.
36. Современный подросток: проблемы жизнедеятельности. Итоги социологического исследования. М., 2009.
37. Тарасов К.А. К поискам выхода из ловушки экранного насилия // Мир психологии. 2010. №2.
38. Формирование личности: проблемы комплексного подхода в процессе воспитания школьника. Под ред. Г.Н. Филонова. М., 2010.
39. Цилуйко М.В. Влияние средств массовой информации на формирование противоправного поведения подростков // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. 2010.,№1.
40. Цымбаленко С.Б., Шариков А.В., Щеглова С.Н. Российские подростки в информационном мире. М., 2008.
41. Шариков А.В., Чудинова В.П. Детское телевидение. Взгляд социолога // Дети и культура / Отв. Ред. Б.Ю. Сорочкин. М., 2011.
42. Шариков А. Телеуроки насилия // Культура. № 28 (7139).30 июля - 5 авг. 2008.
43. Шариков Л.В. Социальная безответственность телевидения в России // Телефорум. 2011. № 1.
III. Учебная и справочная литература:
44. Бабанский Ю.К. Педагогика: Курс лекций. М., 1988.
45. Волков Ю.Г. Добреньков В.И. Кадария Ф.Д., Савченко И.П.
46. Шаповалов В.А. Социология молодежи. Ростов-на Дону, 2011.
47. Воспитание личности школьника в нравственной деятельности: Метод. Рекомендации. Омск, 1991.
48. Воспитание трудного ребенка: Дети с девиантным поведением: Учеб. - метод. пособие / Под ред. М.И. Рожкова. М., 2011.
49. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.И. Педагогический словарь. М., 2010.
50. Краткий словарь по философии. М., 1982.
51. Немов Р.С. Психология. Общие основы психологии. М., 2010.
52. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М., 1995
53. Педагогика школы. Под ред.Г.И. Щукиной. М., 1987.
54. Педагогика. Под ред. Малиночки Э.Т. М., 2008.
55. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика. М., 2008.
56. Словарь по социальной педагогике: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. Авт. - сост. Л.В. Мардахаев. М., 2009.
57. Специальная педагогика. Под ред. Н.М. Назоровой. М., 2010.
58. Харламов И.Ф. Нравственное воспитание школьников: Пособие для классных руководителей. М., 2009.
59. Эльконин А.Б., Вагнер Л.В. Диагностика учебной деятельности и интеллектуальное развитие детей. М., 1981
60. Янгирова В.М. Теория воспитания. СПб., 2011.