Дипломы
>
Психология
> Развитие поисковой активности младших школьников в процессе изучения истории родного города
Развитие поисковой активности младших школьников в процессе изучения истории родного города
Артикул: 234
Количесво листов: 80
Дата добавления: 25-08-2011
|
|
- СОДЕРЖАНИЕ
- ИСТОЧНИКИ
- ЗАДАТЬ ВОПРОС
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические и методические аспекты изучения феномена поисковой активности
1.1. Определение понятия «поисковая активность»………………….10
1.2. Взаимосвязь поисковой активности и исследовательского поведения индивида……………………………………………………………..17
1.3. Особенность поисковой активности младшего школьника……..23
Краткие выводы по 1 главе……………………………………………....28
Глава 2. Особенности изучения истории родного города в начальной школе.
2.1. Исторические факты и события в жизни города Невельска……....30
2.2. Использование различных форм учебной деятельности младших школьников для ознакомления их с историей родного города……………………………………………………………………………..35
2.3. Углубление и расширение знаний о месте своего проживания во внеклассной и в межшкольной работе…………………………………………43
2.4. Использование семейных исторических материалов в изучении истории родного города…………………………………………………………46
Краткие выводы по 2 главе………………………………………………52
Глава 3. Содержание и методика развития поисковой активности младших школьников.
3.1. Характеристика группы испытуемых и итоги констатирующего этапа………………………………………………………………………………54
3.2. Изучение истории родного города как средство развития поисковой активности младших школьников……………………………………………...59
3.3. Итоги заключительного этапа……………………………………….64
Заключение ………………………………………………………...……..69
Список использованной литературы…………………………………….74
Приложения ………………………………………….……………...…… 79
1. Алексеева М. Я. Организация научно-исследовательской деятельности на уроках истории // Школьная пресса. 2003. № 4. С.43.
2. Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды: соч. в 2 т. М.: Педагогика. 1980. Т. 1. С. 89-95.
3. Бажин Е. Ф., Голыкина Е. А., Эткинд А. М. Метод исследования уровня субъективного контроля // Психол. журн. 1984. № 3. Т. 5. С. 152—162.
4. . Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение. 1968. С. 46.
5. Богоявленская Д. Б. Основные современные концепции творчества и одаренности. Возрастной подход к феноменам детской одаренности // Молодая гвардия. 1997. С. 57-67.
6. Барретт С. Тайны мозга: как развить свои умственные способности. СПб.: Питер Паблишинг. 1997. 160с.
7. Бирич И. А. Бирич В.Т. Традиции гуманной педагогики в российском образовании. История и современность. М.: Просвещение. 2000. 64 с.
8. Брагинский И.А. Исследования юных. Научные общества учащихся в России. История и современность. М.: Просвещение. 1997. 123 с.
9. Брыкова Е. Самостоятельная исследовательская деятельность школьников // Народное образование. 2000. № 9. С.188–191.
10. Безрукова В.С. Директору об исследовательской деятельности школы // Директор школы. 2002. №2. 160 с.
11. Бескова И. А. Как возможно творческое мышление? М.: ИФ РАН. 1993. 198 с.
12. Богоявленская Д. Б. Диагностика и развитие одаренных детей и подростков // Молодая гвардия. 1997. С. 243-259.
13. Богоявленская Д. Б. Возрастной подход к феноменам детской одаренности // Молодая гвардия. 1997. С. 57-67.
14. Божович Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте. М.: Просвещение. 1968. С. 436-446.
15. Большой психологический словарь / Под ред. Б. Г. Мещерякова и В. П. Зинченко. М.: АСТ МОСКВА. 2003. С. 388.
16. Бендлер Р., Гриндер Дж. Из лягушек в принцы. М.: Новосибирск. 1992. С. 20.
17. Выготский Л. С. Вопросы детской (возрастной) психологии. Проблема возраста: соч. в 6 т. М.: Педагогика. 1984. Т. 4. С. 244—268.
18. Выготский Л. С. Младенческий возраст: соч. в 6 т. М.: Педагогика. 1984. Т. 4. С. 269—318.
19. Винокурова Н.К. Развитие творческих способностей учащихся. М.: Образовательный центр «Педагогический поиск». 1999. 144с.
20. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк. М.: Просвещение.1991. 93 с.
21. Веденеева Т. Е., Воинова М. И. Организационная форма презентации результатов проектно-исследовательской деятельности учащихся // Дидакт. 2003. № 6. С. 53.
22. Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе. М.: Академический Проект. 2000. С. 5-14.
23. Гройсман А. Л. Акцентуации характера и неврозы у школьников // Психол. журн. 1984. № 5. С. 127—136.
24. Дусавицкий. А.К. Формула интереса. М.: Педагогика 1989.
25. Джеймс М., Джонгвард Д. Рожденные выигрывать. М.: Прогресс. 1993. 332 с.
26. Дьюи Дж. Демократия и образование. М.: Педагогика-пресс. 2000. 204 с.
27. Дьяченко В. К. Новая дидактика. М.: Народное образование. 2001. 496 с.
28. Зинченко В. П., Моргунов Е. Б. Человек развивающийся. М.: Тривола. 1994. С. 53—58.
29. Запорожец А. В. Избранные психологические труды: соч. в 2 т. М.: Педагогика. 1986. Т. 1. С. 260-275.
30. Иванов Г. Готовим юных исследователей // Народное образование. 1999. №6. С. 69–71.
31. Исследовательская деятельность школьников [Электронный ресурс] // Привлечение учащихся к исследованиям в различных областях естественных и гуманитарных наук, ознакомление с практикой организации исследовательской деятельности: [сайт]. [2002]. URL: http://www.researcher.ru/index.html. (дата обращения: 15 февраля 2011).
32. Конончук Н. В. Формирование стиля разрешения жизненных трудностей в условиях неправильного воспитания // Психол. журн. 1985. № 3. С. 117—122.
33. Короткова Н. А. Современные исследования детской игры // Вопр. психол. 1985. № 2. С. 163—168.
34. Краснова О. В. Формирование гражданско-патриотической позиции учащихся // Дополнительное образование и воспитание. 2007. № 7. С. 30.
35. Корделл Ф. Психотерапия и лидерство. СПб.: Речь. 2000. 234 с.
36. Кларин М. В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М.: Арена.1994. 222 с.
37. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения // Практическое пособие для педагогов и школьных психологов. Перевод с немецкого. М.: ГЕНЕЗИС. 1998. Часть 3. 147 c.
38. Кушко А. В. Научно-практические семинары в системе методической работы школы по теме: «Организация научно-исследовательской деятельности учащихся» // Практика административной работы в школе. 2002. №1. С.38 – 42.
39. Леонтович А. В. Учебно-исследовательская деятельность школьников как модель педагогической технологии // Народное образование. 1999. № 10. С. 42-47.
40. Лернер П. С. Инноватика практической работы научного сотрудника в школе // Школьные технологии. 2003. №6. С.52.
41. Леонов П.А. Города Сахалинской области. Дальневосточное книжное издательство. Сахалинское отделение. 1978. С.75.
42. Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы. М.: Смысл 1999. 423 с.
43. Мэй Р. Мужество творить. М.: Институт общегуманитарных исследований. 2001. 128 с.
44. Маслоу А. Мотивация и личность. СПб.: Евразия. 1999. 480 с.
45. Пономарев Я. А. Психология творчества. М.: Наука. 1976. 78 с.
46. Психология развития. /Под ред. А. К. Болотовой и О. Н. Молчановой. М.: ЧеРо. 2005. 524 с.
47. Поддьяков А. Н. Исследовательское поведение. Стратегии познания, помощь, противодействие, конфликт. М.: Просвещение. 2000. 266 с.
48. Подольский А. И. Психология развития. М.: ЧеРо. 2005. 524 с.
49. Павлов И. П. Полное собрание трудов. М.: Наука. 1976. Т. III. С.47.
50. Полат Е.С. Метод проектов: типология и структура // Лицейское и гимна¬зическое образование. 2002. №9. С. 9-17.
51. Ротенберг В. С., Аршавский В. В. Поисковая активность и адаптация. М.: Наука. 1984. 192 с.
52. Ротенберг В.С. Бондаренко С.М. Мозг. Обучение. Здоровье. М.: Просвещение. 1989. 239 с.
53. Роджерс К. Становление личности. М.: Эксмо-пресс. 2001. 384 с.
54. Реан А. А. Психология человека от рождения до смерти. (Серия «Психологическая энциклопедия»). СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК. 2002. 656 с.
55. Роджерс К. Фрейберг Дж. Свобода учиться. М.: Смысл. 2002. 528 с.
56. Слободчиков В. И. Психологические проблемы становления внутреннего мира человека // Вопр. психол. 1986. № 6. С.14—22.
57. Савенков А. И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению. М.: Ось-89. 2006. 480 с.
58. Савенков А.И. Содержание и организация исследовательского обучения школьников // Директор школы. 2003. №8. 204 с.
59. Савенков. А.И. Учебное исследование в начальной школе // Началь¬ная школа. 2000. № 12. С. 101-108.
60. Хекхаузен X. Мотивация и деятельность: соч. в 2 т. М.: Педагогика. 1986. Т. 2. С. 234-248.
61. Харламов И.Ф. Педагогика. М.: Гардарики. 1999. 520 с.
62. Цукерман Г.А. Переход из начальной школы в среднюю, как психологическая проблема // Вопросы психологии. 2001. № 5. С.19 – 34.
63. Чечель И.Д. Управление исследовательской деятельностью педагога и учащегося в современной школе // Директор школы. 1998. №7. С. 83-128.
64. Эльконин Д. Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Вопр. психол. 1971. № 4. С. 6—20.
65. Эльконин Д. Б. Психология игры. М.: Педагогика. 1978. 159 с.
66. Юркевич В.С. Одаренный ребенок: иллюзии и реальность. М.: Просвещение. 1996. 136 с.